Кроссовки Nike

Кроссовки Nike

Nike : как перевернуть мир спорта.

Про фирму Nike (в английском варианте читается как «Найки», а не «Найк», как все привыкли) не слышал только новорожденый, слепой или глухой. Потому что в современном мире спорта это монстр, гигант, на которого равняются и стремятся подражать мелкие производители, а потребители воспринимают как залог качества и надежности.
    Свое зарождение компания начала в далеком 1957 году, когда в Орегонском университете произошло знакомство тренера по легкой атлетике Билла Байэрмана и первокурсника Фила Найта. Новые знакомые страстно любили спорт, что послужило основанием для крепкой дружбы. Билл Байэрман – новатор по своей сути, стремился не только совершенствовать внутренние качества спортсменов, но и улучшать дополнительные факторы, которые могут привести к победе учеников. Именно поэтому коуча всегда интересовало спортивное обмундирование и экипировка. Здоровый дух спортивной конкуренции и командный дух, воспеваемый тренером, впоследствии легли в основу корпоративной этики компании Nike.
    Под руководством учителя Фил Найт смог успешно окончить университет, поступил в Стэндфорд и успешно защитил диссертацию по перспективам развития производства в Японии. После чего отправился в страну Восходящего Солнца для заключения первого контракта на поставку японских кроссовок в США. Обувь японского производства на тот момент стоила 5 дол., а местные американские или европейские бренды – больше 30 дол. Разница в цене и перспектива выгоды была очевидна.
В 1964 году в качестве равноправного партнера Фил привлек своего тренера Байэрмана. Первые партии были распроданы через личные контакты, при этом прибыль на конец года составила существенные 8 млн. дол.
В 1965 году к партнерам присоединяется бывший соперник Фила в соревнованиях Джефф Джонсон. Именно он стал отцом названия бренда: во сне спортсмену приснилась древнегреческая богиня Ника, в честь которой и решила назвать марку. В 1971 году у фирмы появляется логотип swoosh, полуизогнутая линия, которая стала визитной карточкой Найки. Успех Nike привлек внимание японских поставщиков, которые лишили компанию эксклюзивных прав на продажу и сами начали выходить на рынок США. Вскоре бренд начинает выпуск своей собственной обуви.
На сегодняшний день для продвижения своей продукции в качестве маркетингового хода Nike подписывает контракты с ведущими спортсменами со всего мира.


Нет товаров